24 окт. 2010 г.

От Ларисы Артемьевой

Люблю творчество Ларисы Артемьевой - очень близки и понятны её стихотворные душеизлияния)))

Знакомьтесь, кто не читал:
                  ***

К ясновидцам меня не причисли:
Мне нужна и канва, и основа -
Так, незримая ниточка мыли
Нас доводит до нужного слова.

Так, врождённый инстинкт состраданья
У постели смертельно больного
Заставляет сказать: “До свиданья!
Не небесного - завтра - земного!”

Тщетны поиски смысла и прока
В повторении звука пустого...
Есть спасенья от страха и рока,
И от чёрного глаза дурного.

Я сомненье твоё не разрушу
Сытой милостью хлеба и крова -
Если надобно - "на!" мою душу!
Жаль, что раньше не слышала зова.

              ***
Безмолвие. Ни всполоха, ни звука,
И мысль пришла бессоннице подстать:
“Уметь прощать - суровая наука,
Прощённой быть? ...не смею и мечтать”.
На запертые души и на двери
Я натыкалась в жизни столько раз!
Привыкла не оплакивать потери -
Иначе бы не осушала глаз.
“Жизнь - океан”! Иль мне в нём места мало?
Вдруг на прибрежном окажусь песке...
Ещё вчера себе напоминала
Плывущего в отчаянном броске.
“Добраться бы до берега чужого,
Иль палубу почувствовать ногой,
Чтоб попросить опять у рулевого:
Домой меня, пожалуйста, ДОМОЙ”!
Я корабля разрушенного остов
Зачем-то пуще глаза берегу,
Увы, необитаем этот остров,
И я одна на голом берегу.

Кляня судьбу, надеясь, но не веря,
Что всё пройдёт, чему отпущен срок,
Я, словно загоняю в клетку зверя,
Глотаю к горлу подступающий комок.

       ***
Судьба, не обещай мне ничего.
Я так страшусь твоих даров данайских:
В них суета, мираж и колдовство
Запретного румянца яблок райских.

Судьба, забудь на время, что ты есть,
И по душам поговори со мною,
Оставь свой суд, возмездие и месть,
Побудь мне просто мудрою сестрою.

Сестра, зачем в твоем календаре,
Сколь не листай – все первое апреля?
Сколь не смотри – ненастье на дворе,
Вся сплошь из понедельников неделя?

Сестра, я не летаю, не парю –
(То есть способность ангелов и птичья),
Но ты мне помогла – благодарю! –
Преодолеть барьер косноязычья.

Я все дары назад тебе верну,
Хоть ты как снайпер бьешь с прицелом дальним.
Я больше не кидаюсь на блесну,
Покрапленную золотом сусальным.

Теперь не обольщай меня ничем –
Сыта я мороком волшебных сновидений.
Но, если можешь, ИСЦЕЛИ СОВСЕМ
От малого греха – от сожалений.

         ***
В Начале было Слово, говорят.
Но перед Словом, прежде созиданья,
Бог призадумался, и - глубже во сто крат -
Была минута полного молчанья.

Молчанье! Ты наука из наук,
Тебе учиться надобно у мумий.
Мы так боимся молчаливых мук
И одиноких тягостных раздумий.

Позволь мне, я сегодня помолчу,
Как будто мы перед Началом Света,
И, может быть, нам станет по плечу
Простая мудрость Ветхого Завета.

Вдруг онеметь, обезголосеть вдруг -
Не значит ли добиться пониманья,
На языке безмолвном глаз и рук
Поговорить о тайнах Мирозданья… 



И вот ссылка

Комментариев нет:

Отправить комментарий